Language
Сейчас в Минске   Погода в городах Беларуси

Главная Консульские вопросы ЗАГС

Действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния» консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., изменяют, исправляют, дополняют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния, выдают повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.

Гражданами при обращении в консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций по вопросам регистрации актов гражданского состояния представляются:

 
При регистрации рождения:
– заявление;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя);

– медицинская справка о рождении ребенка либо решение суда об установлении факта рождения;

– документ, являющийся основанием для записи сведений об отце в записи акта о рождении ребенка (совместное заявление родителей ребенка, не состоящих в браке между собой; копия решения суда об установлении отцовства), – в случае, если родители ребенка не состоят в браке.

 

При регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка, помимо указанных документов граждане представляют:

– заявление матери ребенка, подтверждающее, что ее супруг не является отцом ребенка;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребенка;

– заявление супруга матери ребенка, подтверждающее, что он не является отцом ребенка;

– совместное заявление матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства.

 Срок регистрации рождения составляет 2 дня со дня подачи заявления, в случае торжественной регистрации рождения – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
 Регистрация рождения (с выдачей свидетельства о рождении) производится бесплатно.

 

При регистрации заключения брака:

– совместное заявление лиц, вступающих в брак;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;

– заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак, – для лица, не достигшего 18-летнего возраста;

– заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием уважительных причин или особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака;

– заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса;

– копия решения суда об установлении факта состояния в фактических брачных отношениях, возникших до 8 июля 1944 г., – в случае регистрации заключения брака на основании такого решения суда;

– документ, подтверждающий внесение платы.

 

Помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:

гражданами Республики Беларусь:

– вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;

– документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;

– документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.

иностранными гражданами и лицами без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежища в Республике Беларусь):

– документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев);

 –документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, – в случае, если иностранный гражданин не проживает на территории государства гражданской принадлежности (срок действия данного документа – 6 месяцев);

– документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак, – в случае прекращения брака

Срок регистрации заключения брака составляет 3 месяца со дня подачи совместного заявления.

Стоимость регистрации заключения брака (с выдачей свидетельства о заключении брака) составляет 50 евро.

 

При регистрации установления отцовства:

– совместное заявление родителей об установлении отцовства либо заявление о регистрации установления отцовства на основании решения суда об установлении отцовства;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителей (заявителя);

– свидетельство о рождении ребенка, – в случае, если регистрация рождения ребенка была произведена ранее;

– письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления отцовства, – в случае регистрации установления отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия;

– копия решения суда об установлении отцовства – в случае регистрации установления отцовства по решению суда.

Срок регистрации установления отцовства: 2 дня со дня подачи заявления, при одновременной торжественной регистрации рождения и регистрации установления отцовства – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, при подаче совместного заявления до рождения ребенка – в день регистрации рождения ребенка, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Регистрация установления отцовства (с выдачей свидетельства об установлении отцовства) производится бесплатно.

 

При регистрации установления материнства:

– заявление

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность

– свидетельство о рождении ребенка

– копия решения суда об установлении материнства

 письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления материнства, – в случае регистрации установления материнства в отношении лица, достигшего совершеннолетия

 
При регистрации смерти:
– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность умершего;

– врачебное свидетельство о смерти (мертворождении) либо копия решения суда об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим;

– документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего, – в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего;

– военный билет умершего – в случае регистрации смерти военнослужащих.

Регистрация смерти с выдачей свидетельства производится бесплатно в 1 день со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – в течение 1 месяца.

 

При регистрации расторжения брака (регистрация расторжения брака по решению суда, вступившему в законную силу после 1 сентября 1999 г., не производится):

– заявление;

– паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителей (заявителя);

– копия решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу до 1 сентября 1999 г.;

– документ, подтверждающий внесение платы.

Регистрация расторжения брака с выдачей свидетельства производится в течение 2 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц со дня подачи заявления.

Консульский сбор составляет 50 евро.
 

При регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– две фотографии заявителя размером 30х40 мм;

– свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с регистрацией перемены фамилии, собственного имени, отчества;

– копии литературных произведений, статей, заметок – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя в соответствии с литературным псевдонимом;

– документы, подтверждающие мотивацию (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае изъявления желания носить фамилию, собственное имя, отчество, отличные от данных при регистрации рождения, по причинам, не указанным выше;

– документ, подтверждающий внесение платы (представляется при выдаче соответствующего свидетельства).

Срок регистрации перемены фамилии, собственного имени, отчества с выдачей свидетельства: 2 месяца со дня подачи заявления.

Консульский сбор составляет 70 евро.

 

При выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Срок выдачи свидетельства: 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Консульский сбор составляет 35 евро.

 

При внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов;

– копия решения суда – в случае внесения изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда;

– решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего ребенка;

– документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записях актов (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие);

– свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния;

– документ, подтверждающий внесение платы.

Срок внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления – при рассмотрении заявлений о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения дополнительной проверки, запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 3 месяца.

Консульский сбор составляет 50 евро.

 

При восстановлении записей актов гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– копия решения суда об установлении факта регистрации акта гражданского состояния.

Срок восстановления записей актов гражданского состояния с выдачей свидетельства: 10 дней со дня подачи заявления;

– документ, подтверждающий внесение платы.

Консульский сбор составляет 20 евро.

 

При аннулировании записей актов гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– копия решения суда;

– свидетельство о регистрации акта гражданского состояния, выданное на основании аннулируемой записи акта гражданского состояния.

Срок аннулирования записей актов гражданского состояния – 10 дней со дня подачи заявления.

Аннулирование записей актов гражданского состояния производится бесплатно.

 

При выдаче справок о рождении, о смерти:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

Выдача справки производится бесплатно в день обращения, но не ранее дня регистрации рождения, смерти.

При выдаче справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния:

– заявление;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Срок выдачи справки: 3 дня со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, при необходимости проведения специальной проверки – 15 дней, а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Срок действия справок составляет 1 год.

Консульский сбор – 35 евро.
 

Требования к представляемым документам

Документы, выданные компетентными органами Республики Болгария, должны быть переведены на белорусский или русский язык и подпись переводчика должна быть удостоверена в установленном законодательством Болгарии порядке. (В Республике Болгария подпись переводчика удостоверяется в секторе «Заверка и легализация» дирекции «Консульские отношения» Министерства иностранных дел Болгарии). Легализации документов, выданных компетентными органами Болгарии, не требуется (Апостиль не требуется).

Документы, выданные компетентными органами Греческой Республики или Республики Кипр, должны быть легализованы путем проставления апостиля. После проставления апостиля документ должен быть переведен на белорусский или русский язык и подпись переводчика должна быть удостоверена в установленном законодательством этих стран порядке.